Вторник, 21.05.2024, 21:17

Япония и все о ней

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Категории каталога
    Япония - история,новости. [3]
    Здесь будут выкладываться статьи про Японию.
    Аниме [2]
    здесь будут помещенны статьи про японскую анимацию
    Японские исполнители музыки. [3]
    Японские поп и рок исполнители и информация о них.
    Традиции Японии [1]
    Все о традициях Японии.
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 120

    Каталог статей


    Главная » Статьи » Япония - история,новости.

    Государство Ямато
    С III века распространяется культура курганов. В этот же период появляется государство Ямато.
    Период Кофун

    Период Кофу́н (яп. — кофун дзидай) — эпоха в истории Японии (250 (300) — 538). Первый подпериод эпохи Ямато. Другой русскоязычный вариант названия — период курганов (яп. кофун — курган). Особенность эпохи — распространение культуры курганов и появление в районе Ямато (совр. префектура Нара) одноименного японского государства.

    Период кофун называется так благодаря культуре курганов кофун («старый курган»), которая была распространена в Японии в течение 5 столетий. Существует несколько типов этих курганов. Самые простые и старые — это земельные насыпи в форме круга или четырехугольника . Существуют также типы, которые объединяют две простых формы: «круг-круг» (курган напоминает в разрезе восьмерку), «четырехугольник-четырехугольник» (курган похожий на трапецевидный шестиугольник) и « четырехугольник-круг» (дзэнпо коэфун; курган напоминающий на замочную скважину). Последний тип кургана считается классическим кофун и является распространенным на большей части Японского архипелага. Курганы кофун достигают 400 м в длину. Они состоят из каменной или деревянной гробницы, размещенной вертикально (татэана) или горизонтально ( йокоана). Некоторые курганы были окружены рвом.

    Государство Ямато

    Ямато было агрессивным политическим образованием . В «Анналах Японии» упоминается деятельность легендарного принца Ямато Такэру, который в 4 столетии разрушил государства Киби и Идзумо. Описываются также его походы на племена кумасо (современая префектура Кумамото) а также непокорных в Восточном Хонсю (вероятно прото-айнов). В 6 столетии Ямато распространило свою власть на подобные ей государства на островах Хонсю и Кюсю, создав федеративный союз. Яматосцы смогли также завоевать земли на юге Корейского полуострова — страну Мимана. Активное вмешательство в дела корейских королевств оказывало содействие миграционным процессам между полуостровом и архипелагом. Это, в свою очередь, ускоряло импорт достижений континентальной цивилизации в сфере стороительства государства.

    Социальная организация государства Ямато достоверно неизвестна. Аналогии с японским обществом 8 столетия приводят к выводу, что Ямато состояло из нескольких значительных родовых групп — удзи ( в западной историографии переводится как клан). Главы этих кланов, удзиками подчинялись военному вождю о-кими , который также был главным жрецом страны (с 8 столетия он станет называться тенно — «император»).

    Период Асука

    Период А́сука (яп. — асука дзидай) — эпоха в истории Японии (538—710). Второй подпериод эпохи Ямато. Назван по местонахождению политического центра страны в то время в долине Асука (совр. префектура Нара). Особенности эпохи — распространение буддизма, появление централизованного государства китайского образца, создание первого свода законов «рицурё» и расцвет японской культуры под влиянием материковых философских и культурных идей.

    Происхождение названия

    Название периода происходит от местонахождения столицы и дворцов императоров Японии VI-VIII веков в современном районе Асука префектуры Нара. Термин «период Асука» активно используется искусствоведами и архитекторами для обозначения особенностей японской культуры VII-VIII веков. С начала XX века он был использован историками для определения временного отрезка истории Японии, который начался с упадка культуры курганов и закончился установлением постоянной столицы в городе Хэйдзё (совр. город Нара).

    Диктатура рода Сога

    Принятие буддизма в стране привело к войне между великими родами Японии. Защитники традиционных верований, род Мононобэ , были разбиты родом Сога , который активно способствовал распространению зарубежного учения. Победа последних укрепила их политическое лидерство. Сога начали поставлять жен императорскому роду и, фактически узурпировали власть в стране. Пик их славы приходится на годы жизни Сога но Умако (551-626), главы рода Сога и влиятельного политика, который менял императоров на японском престоле по собственному желанию. С его помощью впервые трон заняла женщина — императрица Суйко (593-628).

    Политика принца Сётоку

    На период диктатуры рода Сога приходится деятельность принца-регента Сётоку (574-622). Он провел большое количество реформ, которые были направлены на создание централизованной исполнительной вертикали и распространение буддизма. Принц также написал в 604 году «первую японскую конституцию», которая называлась «Конституция семнадцати статей».Сётоку ввел китайский календарь, наладил транспортную сеть, написал первые японские исторические хроники, которые к сожалению не сохранились до сегодняшнего дня, и построил много буддистских храмов. Он также регулярно посылал посольства в китайскую империю Суй. В одном из писем посольства вместо старого названия страны Ямато, принц впервые использовал слово Япония (Хиномото, Ниппон).

    Переворот Тайка

    Большинство японских аристократических родов были недовольны диктатурой Сога. В 645 году оппозиция под руководством принца Нака но Оэ (будущего императора Тэндзи) и Накатоми но Каматари (основателя рода Фудзивара) уничтожила семью Сога и захватила власть в стране. Революционеры решили провести фундаментальные реформы — «обновление Тайка» . Суть реформ состояла в приближении японских политических и социальных стандартов к цивилизованным, то есть китайским.

    Основой реформ стало законодательство. Японцы переняли китайские гражданские (рицу) и административные (рё) законы и адаптировали их к своим потребностям, создав базу для образования "правового государства" — рицурё кокка .

    Был создан централизованный аппарат управления во главе с императором и детально проработана исполнительные вертикаль и горизонталь. Ответственность за состояние дел в стране несло правительство с министерствами, которые управлялись чиновниками из знатных семей.

    Вся земля, вместе с теми, кто на ней проживал, были объявлены собственностью государства, т.е. императора. Были составлены земельные кадастры. Население было переписано в реестры косэки и обложено налогами.

    В результате административной реформы страну разделили на 60 провинций, которые в свою очередь делились на уезды и села. В каждой провинции разместили региональную администрацию и воинскую часть.

    За заслуги в перевороте Тайка, Накатоми но Каматари получил прозвище Фудзивара. Его наследники стали наиболее приближенным к императору аристократическим родом, и фактически управляли страной до конца XII века. Принц Нака но Оэ, став императором Тэндзи (626-672), впервые среди японских правителей принял титул тэнно ( «небесного монарха», на Западе переводится как «император»). Следующий император, Тэмму (631-686), продолжил реформаторскую политику своего предшественника, усилив роль монарха в системе власти.

    Система рицурё

    Законодательные положения рицурё были систематизированы и собраны в кодексы. Первым был составлен Кодекс Оми (668), названный по имени столичного дворца императора Тэндзи. Второй, Кодекс Асука Киёмихара (689), был написан в резиденции императрицы Дзито (645-702). Наиболее полным стал Кодекс лет Тайхо ( тайхо рицурё), положения которого, с небольшими дополнениями, действовали до 1868 года. Считается, что гражданский кодекс рицу был скопирован с китайских образцов, а административный рё сильно переработан в соответствии с японскими реалиями.

    Согласно Кодексу Тайхо, японская система управления возглавлялась правительством дайдзёкан , которому подчинялось восемь министерств. Среди них — центральное министерство, министерство церемоний, министерство гражданских дел, министерство императорского хозяйства, министерство юстиции, военное министерство, министерство народных дел и министерство финансов. Правительству также подчинялось ведомство религий, "правительство богов Неба и Земли" дзингикан , который формально был независим от основного правительства. Ниже министерств стояли столичные служебные ведомства и администрации провинций. Несмотря на то, что китайское законодательство предусматривало отбор чиновников независимо от социального происхождения, японские законы делали возможной карьеру только выходцам из знатных семей.

    Кодекс Тайхо не уточнял функции императора, но определял его как неизменного главу государства. Именно это стало причиной долгого существования института японских монархов, даже после утраты ними реальной политической власти в средневековье.

    Международные отношения

    До середины VII века Япония принимала активное участие в межгосударственных отношениях стран Восточной Азии. В частности, японские императоры проводили политику постоянного вмешательства в политику Корейского полуострова, на юге которого они имели собственные земли. Японцы поддерживали королевство Пэкче в его борьбе за выживание с другими корейскими королевствами — Силла и Когурё.

    Также Япония весьма ценила добрососедские отношения с китайской империей Тан, в формальной вассальной зависимости от которой она перебывала. С 600 по 659 годы к западному соседу было отправлено семь посольств с дарами и данью.

    Резким поворотом во внешней политике Японии периода Асука стало вмешательство китайской империи Тан в корейские дела. В 660 году китайцы вместе с государством Силла уничтожили старинного союзника японцев — государство Пэкче. Уцелевшие остатки пекческого королевского двора попросили военную помощь Японии, однако союзные японско-корейские силы были разбиты китайской эскадрой в 663 году в битве при Пекганг. В результате этого поражения Корейский полуостров был объединен с государством Силла, а Японские острова оказались под угрозой китайского вторжения. Японцы прекратили активные внешнеполитические сношения, бросив все силы на укрепление собственных территорий на архипелаге. В Японию прибыли тысячи корейских беженцев, среди которых были первоклассные администраторы и люди искусства и учёные.

    Вскоре конфликт между Тан и Силла за контроль над Корейском полуострове вынудил последнее просить помощь у японцев и признать себя вассалом японских монархов. Тем не менее, зависимость Силла от Японии завершилась победой корейцев над Тан. Японский внешнеполитический курс на возвращение влияния в Корее провалился.

    Японцы отказались от активной внешней политики. В 680-х годах они возобновили сюзеренско-вассальные отношения с империей Тан, но сохранили амбиции относительно Кореи, что отразилось на формировании японской концепции «Поднебесной».

    Культура

    Период Асука ознаменовался сильным влиянием китайской и корейской культурных традиций на развитие японской культуры. Особенно это отразилось в сферах прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, одежды.

    Однако одновременно выработался оригинальный японский стиль. Так архитектурные ансамбли храма Хорю-дзи, который был построен принцем Сётоку в 607 году, не имеют аналогов в Китае и Корее. А фрески в кургане Такамацудзука много в чем отличаются от материковых образцов.

    Период с 646 по 719 годы характеризовался распространением так называемой «культуры Хакухо». Её особенностями стало распространение реалистического отображения действительности в скульптуре, живописи и литературе. Часть стихов поэтического сборника «Манъёсю» (759) была написана в этот период.



    Источник: http://ru.wikipedia.org
    Категория: Япония - история,новости. | Добавил: _Ph@ntom_ (14.08.2008)
    Просмотров: 3501 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz